Из чего состоит стоимость перевозки по северным рекам

 

Речной транспорт занимает значительное место в перевозке грузов в северной части страны. Сеть железных дорог здесь недостаточно разветвлена, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичные показатели по РФ. Доля речного транспорта в этих районах составляет от 60 до 80%. Речные грузоперевозки Коми особенно актуальны в труднодоступных районах в отсутствии железнодорожного и автомобильного транспорта. Глубоководные внутренние пути отличаются большой провозной способность, сопоставимой с многопутными железными дорогами. К тому же грузоперевозки речными судами обходится в среднем в 2-3 раза дешевле, чем другими видами транспорта.

Доставка-грузов-по-северным-рекамПеревозка крупногабаритных грузов по северным рекам (Печора, Ухта, Уса) ограничивается множеством факторов. Транспортировка носит сезонный характер и во многом зависит от погодных условий. Продолжительность навигации составляет от 145 до 180 суток в году. Основные грузоперевозки Усинск, Инта, Ухта и т.д. приходятся на теплое время года. Основную массу грузов составляет древесина, уголь, нефть, нерудные строительные материалы.

Себестоимость перевозок по северным рекам

Себестоимость – важнейшая составляющая при выборе способа транспортировки. Она представляет собой текущие эксплуатационные расходы, которые приходятся на единицу транспортной работы. Измеряют этот показатель в рублях на тонно-километр. Себестоимость речных перевозок зависит от множества факторов:

  • профиля пути;
  • климатических условий;
  • продолжительности навигации;
  • стоимости технических средств;
  • общего объема перевозок и их дальности;
  • расхода топлива и рабочей силы;
  • сопротивления движению;
  • продолжительность работы в течение суток;
  • процента порожнего пробега и др.

Транспортировка грузов речным транспортом делится на прямые и местные негабаритные перевозки. Основное преимущество такого способа доставки – неограниченные габариты и сверхбольшой вес груза, предельные значения которых ограничиваются только грузоподъемностью и размерами судна.

Преимущества грузоперевозок речным транспортом

Среди основных плюсов грузоперевозок Коми по внутренним водным путям – экономичность и безопасность. Если сравнить перевозки грузов более ста тонн на расстояние более 250 км, то речной транспорт окажется наиболее дешевым. К примеру, одна баржа со строительными грузами может заменить 45 железнодорожных вагона или 105 самосвалов. При этом удельные затраты энергии на речном транспорте значительно меньше, чем при других способах перевозки. Основные достоинства перевозки грузов речным транспортом:

  • доступная стоимость;
  • возможность перевозить крупногабаритные и сверхтяжелые грузы;
  • большая провозная способность;
  • возможность доставки в труднодоступные места при отсутствии железных и автомобильных путей.

Грузоперевозки Коми речным транспортом не наносят вреда окружающей среде. Такой тип доставки является самым экологичным. К примеру, 1 кг выброса парниковых газов на тонну груза у авиационного транспорта приходится на 2 км, у железной дороги на 40 км, у автомобилей 10 км, а у водного транспорта от 70 до 220 км. Низкие инфраструктурные издержки вызваны разветвленной сетью водных путей и небольшие капитальные вложения на 1 км пути при равной пропускной способности.

Для некоторых северных районов речной транспорт является единственным способом доставки грузов. С его помощью выполняется северный завоз. Для грузоперевозок в Усинск и других районов водным транспортом традиционно осуществляется перевозка низкотарифных грузов. При этом доля топлива в себестоимости транспортировки составляет около 35%. Водные виды транспорта являются наиболее оптимальным и недорогим способом перевозки тяжеловесных, негабаритных и сыпучих грузов, леса-кругляка, удобрений, сельхозпродукции и нерудных стройматериалов.