Если перед вами стоит задача выбора организации, которая осуществляет грузоперевозки на Крайнем Севере, особенно, если речь идёт о перевозке крупногабаритных грузов, следует учитывать, во-первых, конкретную точку доставки вашего груза автотранспортом. Это связано с тем, что качество дорожного покрытия может не соответствовать нормативам, позволяющим перемещение крупнотоннажных автомобилей по таким устаревшим трассам.
Не менее важной причиной для ограничений является и невозможность доступа к конечной точке доставки, например, если вам нужны грузоперевозки в Коми без пересечения водных артерий. Речь идёт о перевозке грузов через понтонные переправы в летний период, когда вес загруженного автомобиля будет превышать максимальную нагрузку на используемые на данном участке понтонные системы. Это означает, что вы сможете осуществить такую услугу только в определённый сезон, когда лёд станет достаточно прочным, чтобы выдержать большой груз и закончить этот процесс до момента, когда лёд станет подтаивать или начнётся ледоход. Время ледохода является наиболее проблематичным при грузоперевозках, осуществляемых специализированным грузовым транспортом, потому что в это время не работают понтонные переправы, и вы не сможете перевести груз на машине даже стандартного для понтона веса.
Какие грузы перевозят в районы Крайнего Севера?
К наиболее распространенным видам грузов при перевозках в районы Крайнего Севера, например, при грузоперевозках в Усинск является следующее:
- продукты питания (включая алкоголь) и медикаменты;
- товары народного потребления;
- трубы и запчасти для трубопроводов;
- ГСМ;
- комплектующие для буровых установок;
- машины, механизмы и комплектующие;
- гидрометеорологическое оборудование;
- кабели;
- стройматериалы;
- металлопрокат и другие виды товаров.
Следует заметить, что перевозки в район Крайнего Севера пользуются повышенным спросом из-за большого грузопотока и подобрать надёжную компанию, хорошо зарекомендовавшую себя в условиях перевозок в сложных климатических условиях, на большие расстояния не так уж и много, и они могут быть загружены работой в достаточно плотном графике постоянных заказов.
Рекомендуем обязательно страховать свои грузы во время перевозок, а также выбирать автомобили, оснащенные системой навигации и контроля, с помощью которой вы сможете отслеживать передвижение своего груза, если вы не планируете лично сопровождать такой рейс.
Прежде, чем заключить договор с транспортной компанией, осуществите мониторинг рынка этого вида услуг, чтобы знать актуальный уровень существующих цен. Но обязательно учитывайте тот факт, что средние цены за каждый час работы или фактический километраж будут значительно выше, чем среднероссийские цены на такой же вид услуг. Это связано с применением специальных повышающих коэффициентов, принятых для районов Крайнего Севера.
Вы сможете немного сэкономить, если вам удастся найти транспорт в службах попутного груза, когда автомобили возвращаются «порожняком», проходя через место расположения склада (предприятия), на котором находится груз, предназначенный для перевозки, и точка конечной доставки будет находиться на маршруте этого транспортного средства.
Для удешевления перевозок пользуются комбинированными системами с составлением маршрутов, в которых задействован водный (речной) транспорт и контейнерные перевозки железнодорожным транспортом, если вам нужно доставить грузы в такие города, как Инта, Ухта или Сыктывкар.
Грузы вертолётами на крайний север
Для предметов острой необходимости и особо ценных грузов используются и авиаперевозки, включая доставку таких грузов на удалённые участки на вертолётах. Грузы вертолётами на крайний север доставлять значительно дороже чем любым другим видом транспорта используемым при грузоперевозках в условиях крайнего севера. Поэтому рекомендуем рассмотреть доставку грузов по рекам Уса и Печора, а также доставку грузов по зимнику.
Анализируйте наиболее выгодные транспортные схемы и выбирайте лучшие варианты для своих грузоперевозок в удалённые районы Крайнего Севера.