Рубрики
Полезно знать

Как строится зимник? Записки с полей.

С 2013 года мы начали обслуживать временные зимние дороги (зимники), уходящие к берегам Карского моря и Печорской Губы. “Дороги жизни” для людей, работающих в суровых условиях района Крайнего Севера.

Зимник (зимняя авто-дорога), строительство которой начинается в декабре при снежном покрове земли более 30 см. Выходя на участок (трек), который должны построить, нам нужно проделать 200-300 км. дороги, части из которой еще нет.

Темными и снежными зимними днями и ночами идут Камазы и Уралы с полуприцепами, гружеными бульдозерами, балками, столовыми, банями и оборудованием. Идут по бездорожью в тундру, чтобы добраться до своего участка строительства дороги.

Эта тяжелая работа по строительству зимних авто-трасс ежегодно начинается с нуля. Выгружая спецтехнику и оборудование в назначенном месте, расставляются балки, строится полевой городок. Начинается работа.

Первыми идет техника, которая топчет (намечает) путь будущего зимника. Затем идут бульдозера, трамбуя снег и делая трек дороги. Ширина и направление сверяются по координатам.

Затем присоединяются погрузчики формируя бордюр дороги. Затем выступают водовозки (Камазы, Уралы) для проливки дороги водой, скрепляя ледяной коркой натоптанный снег.

Хорошо, когда стоит немного морозная погода -15-20, без метели и снежного бурана. Тогда работа спорится и строительство идет быстро. А когда стоит -2-10 и метет, то приходится ежедневно начинать работу заново.

Чистим, укатываем, заливаем. Пока не построим весь участок дороги. Но вот дорога построена и путь открывается для доставки на месторождения всего необходимого: оборудование, трубы, топливо, продукты питания и многое другое.

Ну а нам расслабляться не приходится. Работа не прекращается. Начинаем обслуживать зимник: чистим, укатываем, поливаем, дежурят трактора на подъемах и спусках для страховки транспортных средств идущих с грузом.

Жизнь кипит, ежедневно мы обслуживаем более 100 км. Дороги. Работает команда из 70 человек в течение 5 месяцев.